Wildberries Татьяны Бакальчук стал экономить не только на пакетах, но и на сотрудниках пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Работники утверждают, что после очередного изменения в системе выплат, их доход упадет примерно на треть. Речь об уменьшении одного из основных коэффициентов, которые используются для расчета зарплаты сотрудников. До 13 февраля эта величина, привязанная к выручке ПВЗ, составляла 0,0071. Новый расчет будет исходить из показателя 0,0059.

«Нам сказали, что это такая новая мотивация. Визуально разница небольшая, но на месячном заработке сотрудника отразится существенно, около 30% суммы мы в итоге теряем», — приводит слова сотрудника ПВЗ Wildberries в Кировской области издание Forbes. Отметим, что это не первое «мотивирующие» нововведения Татьяны Бакальчук, которые дорого обходятся пунктам выдачи заказов.

Например, в конце прошлого года в «Вайлдберриз» изменили подход к оценке работы ПВЗ, из-за чего пункты стали получать больше штрафов, а некоторые и вовсе — уходить в минус из-за рейтинга, построенного на анонимных оценках покупателей. Тогда, как и сейчас, компания оправдывала непопулярное решение мотивационным доводом: все ради повышения качества обслуживания клиентов. Правда, последние нововведения «Ягодок» говорят о том, что комфорт покупателя — последнее, что интересует Wildberries в работе ПВЗ.

Дело в том, что вместе с введением платы за пакеты и сокращением зарплат сотрудников, маркетплейс сократил и расходы на хозяйственных нужды пунктов выдачи заказов. Если до лета прошлого года эти дотации были фиксированной суммой (около ₽20 тыс.), а после — рассчитывались, исходя из выручки ПВЗ по коэффициенту 0,017, то теперь эта цифра упала до 0,00025. В денежном выражении теперь это примерно ₽2,5 тыс., на которые пункт должен покупать скотч, ножи, ножницы, пакеты, бытовую химию и прочую хозяйственную атрибутику.

Другими словами, под рассказы о заботе о клиентах, менее, чем за год Wildberries кратно сократил свои затраты на содержание ПВЗ, параллельно повысив финансовую зависимость тех самых пунктов  от оценок покупателей. Получается, чтобы поддерживать хороший рейтинг, быть на хорошем счету у клиентов и не получать штрафы от маркетплейса, пунктам выдачи теперь нужно чуть ли не вкладывать собственные средства в содержание точек.

(из интернета)