На днях начался отжим у Ахметова "жемчужины" его империи — горно-обогатительных комбинатов.
Во времена Кучмы был принят специальный закон, который позволил продать пакеты акций десятка горнодобывающих предприятий в Кривом Роге, на Донбассе и в Крыму. Тогда ходили легенды о посланцах олигарха с чемоданами кэша прямо в сессионный зал парламента, которые собирали голоса под тот закон. В 2004 году почти все эти предприятия без конкуренции забрал Ахметов. Только в 2018 году полсотни народных депутатов сделали представление в Конституционный суд относительно законности той приватизации, но потом о ней снова забыли вплоть до ноября 2022 года, пока кто-то не реанимировал этот подкоп под активы Ахметова.
Так, министр Малюська сообщил украинским журналистам, что для него реанимация дела была полной неожиданностью: "Челюсть отвисла!". Приглашение на судебное разбирательство зашло в Минюст накануне заседания. Поэтому сейчас министерство готовит дополнительные материалы. "Но Конституционный суд перешел в закрытое рассмотрение, поэтому теперь решение может быть когда угодно — хоть сегодня. Это вопрос поиска голосов внутри суда", — сказал министр юстиции.
Насчет поиска голосов в КС — важная ремарка. Потому что в этом суде полно разных судей. Считается, что кто-то из них чувствителен к любым сигналам с Банковой, а кто-то может прислушиваться к голосу собственного разума. Для кого-то аргументы олигарха весомые, а кому-то комфорт обеспечивают люди в погонах. Если Конституционный суд таки наберет большинство для решения о неконституционности приватизации "Укррудпрома" во времена Кучмы, то это даст возможность отобрать те пакеты акций и выставить их на повторную приватизацию. Или можно оставить комбинаты в собственности государства для генерации потоков под управлением Фонда госимущества под руководством Умерова. Оба варианта могут приносить дивиденды инициаторам антиахметовского процесса. Также не исключено, что Ахметову могут дать возможность купить билет в Конституционный суд, чтобы он там смог развалить это решение. И тогда он останется хоть и беднее, но владельцем кешегенератора.
Впрочем, Ахметов уже сдал государству свою телевизионную лицензию. Его бывшие медийщики под брендом "Мы-Украина" уже заняли место в телемарафоне, имеют какое-то новое финансирование неизвестного происхождения и полностью терпят Офис президента в своих эфирах. Миллиарды "Метинвеста" находятся в руках голландской материнской компании. Поэтому Ахметова с Украиной объединяет уже гораздо меньше, чем год назад. И если еще и СБУ нажмет на какую-то измену — история Ахметова в Украине может закончиться.
( T.me/obzorniycanal/5742 )